Главная    /    О нас    /    Референц-лист    /    Сделать заявку    /    Новости    /    Контакты

         Информационное письмо на русском языке... The circular in English... Das Rundschreiben deutsch... Le circulaire en francais...
Разделительная линия

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ:
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
АДРЕС:
    115551, г. Москва, Шипиловский проезд, д.47/1
Лого телефонного аппарата ТЕЛЕФОНЫ:

    +7 (495) 343-43-71 - тел./факс;
    +7 (495) 343-43-48, 223-60-50 доб. 132
ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ:
СХЕМА ПРОЕЗДА К ОФИСАМ:
    на карте...
Веб-мастер:
    E-mail: avisanco@avisanco.ru
Разделительная линия
Публикации и обзоры по холоду

# СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ торгового холодильного оборудования


Разделительная линия

Говоря о системе технического и сервисного обслуживания торгового холодильного оборудования, сегодня мы акцентируем внимание уважаемых читателей на основных правилах его эксплуатации, во многом определяющих его долговечную и безотказную работу

Ранее нами отмечалось, что структура сервисной сети по обслуживанию торгового холодильного оборудования состоит в основном из специализированных фирм, созданных на базе бывшего комбината холодильного оборудования. Эти фирмы, сохранив часть специалистов-механиков, приторговывают оборудованием и фактически трансформировались в мелких дилеров. В свою очередь, помимо специализированных фирм ремонтно-сервисные подразделения возникли и у большинства фирм- продавцов торгового холодильного оборудования. Структура и технические возможности этих подразделений напрямую зависят от "солидности" фирмы-продавца, разнообразия ассортимента предлагаемого оборудования, наличия хорошо отлаженных устойчивых связей с производителями.

Но, тем не менее, несмотря на такое обилие ремонтно-сервисных организаций система обслуживания холодильного оборудования в настоящее время перестала быть комплексной, т.е. включающей в себя все этапы: от проведения монтажных и пуско-наладочных работ, технического обслуживания до периодического сервисного обслуживания в течении гарантийного срока.

Всю цепочку ремонтно-сервисных мероприятий условно можно разделить на два этапа: обслуживание в период гарантийного срока и по его окончании. Практически все фирмы-продавцы выдают покупателю гарантийные талоны на определенный срок и предлагают провести монтажные и пуско-наладочные работы, что является условием принятия проданного оборудования на гарантию. Стоимость проведения таких работ колеблется в среднем от 5 до 10% - для холодильных витрин и шкафов, и от 15 до 30% - для холодильных камер. Но забывается при этом, что даже в период гарантии холодильному оборудованию требуется регулярное техническое обслуживание, договора на проведение которого покупатели, как правило, заключать не хотят. Владелец оборудования обращается на фирму только в случае выхода оборудования из строя. В этом случае фирма-продавец предлагает произвести полную замену агрегата или вышедшего из строя блока, что стоит значительно дороже, чем обошелся бы ремонт на специализированном комбинате при наличии соответствующей производственной ремонтной базы в старые времена.

По окончании срока гарантии владелец оборудования заключает договор на послегарантийное обслуживание с сервисной организацией или же обращается к знакомому механику-холодильщику (на "договорной" основе), который в зависимости от своей квалификации и видения обязанностей с определенной периодичностью (или же только по вызову) будет проводить те или иные виды работ. Последний вариант наиболее характерен для владельцев небольших продовольственных магазинов.

Ниже приведен перечень необходимых работ и правил, которые необходимо знать директору магазина, чтобы потребовать их своевременного выполнения, как от обслуживающей организации, так и от персонала магазина.

Дело в том, что сервисные службы сталкиваются сейчас с недопониманием технической сложности обслуживания холодильного оборудования со стороны покупателей. Покупатель новых изделий считает, что поскольку оно работает от сети 220В, то достаточно включить его в розетку, как бытовой холодильник. В результате не проводится обязательный комплекс пуско-наладочных работ, и, как следствие, предъявляются претензии к работе оборудования. Специалисты знают, что тестирование агрегата, наладка ТРВ и всей холодильной системы являются обязательными при подключении нового изделия.

Итак, предлагаем некоторые правила эксплуатации торгового холодильного оборудования. Эти правила изложены в техническом паспорте каждого изделия (по крайней мере отечественного), но не всегда им следуют. И напрасно.

Срок службы торгового холодильного оборудования и безотказность его работы зависят от соблюдения правил его эксплуатации, содержания в чистоте, использования по прямому назначению.

Основными условиями бесперебойной работы холодильного оборудования являются:
  • высокое качество монтажа;
  • квалифицированное техническое обслуживание;
  • выполнение всех правил эксплуатации персоналом магазина.
Монтаж, то есть подготовка и пуск в работу холодильного оборудования, должен производится механиком, имеющим удостоверение на право проведения таких работ и обслуживания холодильных агрегатов.

Техническое обслуживание и ремонт холодильного оборудования должны производится специализированными ремонтно-монтажными фирмами, имеющими лицензию на право проведения таких работ.

Для безотказной работы оборудования рекомендуется не реже одного раза в месяц проводить техническое обслуживание и каждые 6 месяцев - текущий ремонт.

Особое внимание нужно обратить на обязательное заземление холодильных агрегатов и пусковых приборов. Заземление должно периодически проверяться.

В понятие "техническое обслуживание" входит (на примере отечественного оборудования):
  1. Проверка комплектности и технического состояния изделия. Проверка производится внешним осмотром и сводится к проверке наличия составных частей изделия, устранению провисанию проводов, креплению сливного шланга и втулок, щитка испарителя и ограждения машинного отделения.
  2. Проверка надежности крепления и отсутствие механических повреждений защитного заземления (зануления).
  3. Осмотр электроаппаратуры, приборов автоматики и затяжка электроконтактных соединений.
  4. Проверка положения регулировочного винта автоматического выключателя (производится визуально).
  5. Проверка работы освещения (сводится к трехкратному включению и выключению тумблера "свет").
  6. Проверка работы системы оттаивания испарителя и стока конденсата (производится нажатием кнопки терморегулятора до упора).
  7. Очистка от пыли и грязи конденсатора холодильной машины.
  8. Проверка герметичности холодильной системы (производится в местах сварных и разъемных соединений).
  9. Проверка температурного режима и его настройка (сводится к замеру температуры в центре охлаждаемого объема).
В понятие "текущий ремонт" входит:
  1. Проведение работ, предусмотренных техническим обслуживанием.
  2. Проверка контактов магнитного пускателя и контактных соединений.
  3. Очистка конденсатора холодильного агрегата от загрязнений.
  4. Проверка сопротивления между зажимом "земля" и металлическими частями шкафа, которые в результате нарушения изоляции могут оказаться под напряжением.
  5. По результатам дефектации: замена или ремонт холодильного фильтра-осушителя и приборов автоматики.
В период между техническим обслуживанием и ремонтами, персоналом торгового предприятия должны проводится следующие работы:
  • контроль за состоянием изделия, правильной его загрузкой и установкой щитков, системой отвода конденсата;
  • визуальный осмотр машинного отделения, при котором проверяется герметичность трубопроводов (появление следов масла в разъемных соединениях указывает на утечку хладагента);
  • ежедневная чистка и протирка изделия после окончания работы;
  • удаление снеговой "шубы" (слоя инея толщиной более 3 мм);
  • визуальный контроль за температурой в охлаждаемом объеме по термометру.
От качества этих работ в значительной мере зависит надежность работы оборудования и снижение затрат на его эксплуатацию.

Оборудование следует содержать в чистоте. Наружная часть его должна периодически протираться слегка влажной фланелью и вытираться насухо. Внутренние стенки каждую неделю необходимо промывать чистой водой с мылом, затем чистой водой и насухо вытирать.

В целях достижения минимальных потерь холода раздвижные створки витрин и прилавков, двери холодильных шкафов и камер рекомендуется открывать только в случае надобности и на короткий срок. Загрузка охлаждаемого объема оборудования продуктами производится после пуска холодильного агрегата, при достижении в нем требуемых температур.

В витринах, шкафах пищевые продукты укладываются с зазором и таким образом, чтобы расстояние до стекол или стенок было не менее 40 мм. Несоблюдение этого требования отрицательно влияет на температурный режим.

К эксплуатации холодильного оборудования должны допускаться лица, прошедшие техническое обучение и инструктаж по технике и безопасности, знакомые с его устройством и правилами эксплуатации. Запрещается работа холодильного оборудования со снятыми или неисправными приборами автоматики, с открытыми щитками машинного отделения, а также при повреждении изоляции электропроводов и обрыве заземляющего провода.

Как видно правила достаточно просты. Для их выполнения необходимо лишь их знать и допускать к оборудованию квалифицированного механика, желательно, имеющего лицензию на право проведения таких работ. В большей части это относится к отечественному оборудованию.

Если же говорить о традиционных причинах, негативно влияющих на работоспособность оборудования, то специалисты сервисных служб отмечают следующие:
  1. Использование холодильного оборудования в перенапряженном режиме. В первую очередь это относится к холодильным витринам, служащим для демонстрации товара, а не для его хранения. Перегрузка витрин по уровню выкладки товара в демонстрационном объеме, ведет к перенапряженному режиму работы агрегата, что способствует уменьшению срока его службы. Высота загрузки при выкладке товара в холодильных или морозильных витринах не должна превышать 150 мм над уровнем поддона.
  2. Практически все холодильное оборудование рассчитано на работу при температуре окружающего воздуха до +25 °С. В летних условиях температура в торговых помещениях доходит до +30 °С и выше. Это также отрицательно влияет на работу агрегата. Пренебрежение или экономия на установке дополнительных вентиляционных систем или систем кондиционирования может привести к поломке холодильного оборудования.
  3. Не периодичность проведения профилактических работ. Это особенно характерно для весенне-летнего периода, когда пухом и пылью забивается машинное отделение.
Для того чтобы продлить срок службы оборудования и максимально уменьшить затраты на его ремонт необходимо выполнять не такие уж сложные правила по его эксплуатации и обслуживанию, как персоналом магазина, так и обслуживающим его механиком.

В случае же, если возникла необходимость выполнения ремонта, то будьте готовы к тому, что замена агрегата (без учета его стоимости в пределах от 250 до 370 $США) может стоить порядка 1000 рублей, замена фильтра-осушителя от 150 до 300 рублей, заправка фреоном от 150 до 300 рублей. Вызов механика из специализированных магазинов фирм стоит от 50 до 150 рублей. Приведенные цифры являются средними по Москве, полученными в результате нескольких специализированных фирм.
Маркетингово-аналитический центр "Профит +"


Разделительная линия
Разделительная линия

Техническое обслуживание торгового и промышленного холодильного оборудования...

Разделительная линия




Яндекс цитирования You tube Rambler's Top100 Rambler's Top100 Вы бизнесмен и хотите оформить Платежное поручение КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ? Здесь Вам помогут...

Авторские права © 2001-2018 // HOLODILSHCHIK.RU

Партнеры:

[an error occurred while processing this directive]